Вaдим Кaц: «Главное - прийти к согласию с жителями»

Газета "Обиниская Газета", №24(63), 9.07.2013


В этом году управляющей компании ЗАО «Быт Сервис» исполняется 15 лет. Все эти годы предприятием руководит Вадим Львович Кац, настоящий профессионал своего дела. За время своего руководства Вадим Львович смог наладить работу с населением и вывел управляющую компанию на высокий уровень. О том, какой тернистый путь пришлось пройти управляющей компании, рассказывает ее руководитель.


- Изначально мы возникли как закрытое акционерное общество в 1994 году на базе жилищно-коммунального хозяйства ОСПАО. В 1998 году предприятие было реорганизовано. Так появилась независимая управляющая компания "Быт-Сервис". В том же году я был избран генеральным директором. Каждые пять лет в нашей компании проходили выборы на эту должность и, как видите, трижды назначался на этот пост.


- Какие первые шаги делала компания? С чего начинала?

- Мы начинали с обслуживания социальной сферы: детские сады, общежития, санатории и базы отдыха. Затем стали работать с городскими предприятиями по техническому обслуживанию. В 2004 году управляющая компания первый раз заключила договор на обслуживание многоквартирного дома. Сейчас в нашем ведении находятся 38 домов и, кроме этого, имеется еще 5 домов, с которыми заключены договора на обслуживание. Прежде чем перейти на обслуживание многоквартирных домов, мы все хорошенько взвесили, продумали каждый шаг. Необходимо было понимать, сможем ли мы обеспечить то, что от нас требуется. На тот момент не существовало законных оснований на управление, потому что жилищный кодекс, который бы позволил нам заниматься управлением жилых домов, был принят несколько позже. Несмотря на все обстоятельства, наша компания заключила договор с каждым собственником дома, а это было 90 человек. Не было тогда и никакой правовой базы. Наши специалисты сами разрабатывали договор управления. Потом, конечно, корректировали его до тех пор, пока не создали его в том виде, в котором он существует уже на сегодняшний момент. Мы сами начинали вести бухгалтерские документы, печатать квитанции. По мере появления соответствующей нормативно-правовой базы «состыковывали» с ней наши документы. На первом этапе нашей деятельности работали с домами-новостройками. В 2008-2009 годах к нам обратились и жители старых домов.


- Старые многоквартирные дома требуют капитальных работ. Что вы уже сделали? Какие дома отремонтировали?

- К сегодняшнему дню по программе капитального ремонта удалось провести работы в двух домах. Постарались привести в них инженерные сети в такое состояние, чтобы они прослужили как можно дольше. И сейчас, когда идет подготовка к зимнему сезону, основные работы у нас связаны именно с восстановлением инженерных сетей. В домах со сроком эксплуатации 8 лет требуется замена опорно-регулирующей арматуры, регулировка и промывка систем. В рамках подготовки к зиме проводятся также кровельные, фасадные, малярные работы, покраска подъездов.


- Как "расщепление" платежей отразилось на работе управляющей компании?

- К принципиальным изменениям в нашей деятельности оно не привело. Другое дело, что я перестал в полном объеме контролировать финансы. Каждое утро я смотрел платежи и видел, какая сумма к нам поступила, и, исходя из этой суммы, мог рассчитать средства для ресурсоснабжающих компаний. Это позволяло мне видеть картину в целом. Я знал, какая сумма с платежей населения нам начислена, сколько надо заплатить ресурсоснабжающим компаниям и сколько нам необходимо финансов, чтобы не было долга перед ними. Сейчас я не имею полного представления о ситуации, потому что деньги, во-первых, поступают не к нам, а во-вторых, расщепление мы получаем не ежедневно, а раз в три-четыре дня. И информация, которая приходит ко мне, уже не актуальна. После 20-го числа ситуация меняется, расщепления приходят ежедневно и картина выстраивается более или менее понятная.

Основная часть долгов связана с недоплатой населения. Основываясь на своих данных, мы планируем определенную сумму поступлений, но получаем мы сумму гораздо меньше, чем запланировали. Отсюда и получаются долги перед ресурсоснабжающими компаниями. Конечно, мы за счет собственных средств стараемся снизить эти долги. Однако неплатежи нас серьезно обременяют.


- Как проводится работа с должниками?

- С каждым должником работаем персонально. Регулярно в начале каждого месяца делаем выборку должников, получаем сводную информацию по каждому из них и затем уже начинаем персонально обзванивать. Это действенный путь, потому что при личном контакте быстрее удается найти взаимопонимание с человеком. У нас есть специальный человек, который уполномочен заниматься задолженностями. В крайних случаях мы подаем исковые заявления в суд. И практическое каждое такое дело мы выигрываем. Однако исковые заявления – это крайняя и серьезная мера, как правило, мы пытаемся найти другие пути воздействия на неплательщиков, больше работать с населением. И в целом наша политика направлена на активную работу с населением. Мы выстроили ее так, что сегодня любой наш клиент может связаться по электронной почте или оставить письмо на сайте управляющей компании. Для всех желающих доступен мой рабочий номер телефона. Если человек желает прийти ко мне на личный прием, то я стараюсь принять в любое время и в любой день. Наш принцип - найти общий язык и прийти к согласию с жителями домов.



Бeceдoвaлa
Виктория Антоник